Поговорим об архитектуре Италии

Италия, несомненно, красивая страна, изумляющая своим привлекательным ландшафтом и шармом великих творений именитых зодчих. Объекты малых архитектурных форм просто впечатляют своим великолепием.

Она хранительница огромного наследия Древнего Рима, который стал предтечей в архитектурном искусстве Италии и отразил себя в эпохе Возрождения. Неординарные и гениальные ваятели, прославившие страну своими творениями, оставили след навсегда в культуре не только итальянской, но и мировой.

Поговорим об архитектуре Италии

К слову, итальянцы всецело индифферентны к событиям, в честь которых были установлены скульптуры и памятники, свидетельствующих о том, что происходило в ту или иную эпоху. Они независимы от каких-либо политических настроений.

Например, на острове в Тирренском море Капри вознесён памятник Владимиру Ильичу Ленину, который никто не желает разрушать. Сохранился и обелиск лидеру итальянскому фашизма, дуче Бенито Муссолини. Подобное отношение к культурным сооружениям свойственно всей Италии.

Итальянская Республика представляет собой богатую сокровищницу архитектурных строений, подсвечиваемыми фонарями. Только недавно фонари уличные в России таких форм начали применять в Питере, Москве. Нет ничего удивительного в том, что она сохраняет культурное наследие с этих давних времён.

В Риме выстоял под бременем времени Пантеон, известный как «храм всех богов», ныне усыпальница таких известных людей, как достославный скульптор Рафаэль. Там же в Риме сохранился полуразрушенный Колизей, ставший символом итальянской столицы.

Интересно то, что в первозданном виде эта арена вмещала в себя 50 тысяч зрителей, испытующе глядящих на зрелище кровопролитных боёв. В 12 веке н. э. в Италии архитекторы начали возводить строения (дворцы, замки, светские здания) в готическом стиле. Строили они их в средоточии обыденной жизни местных жителей – на больших стогнах, пьяццах.

Готика к концу 14 века перестаёт вдохновлять зодчих того времени и наступает эпоха Ренессанса в культуре и искусстве Италии. Культура приобретает светский характер, её гуманизм и антропоцентризм.

Происхождение термина обозначено появлением увлечённости у архитекторов к античной культуре. Отстраиваются церковь Сан-Лоренцо, собор Святого Петра в Ватикане и дворец Канцелярии. Пик самого огромного развития этого стиля называют «Высокое Возрождение».

Он включает в себя примерно период с 1500 по 1527 год, где начинают творить три величайших итальянских мастера: Леонардо да Винчи (Бронзовая конная статуя), Микеланджело Буонарроти (Пьетта, Давид, Капелла Медичи и т. д.) и Рафаэль Санти (церковь Сант-Элиджо дельи Орефичи и т. д.). Леонардо да Винчи разработал строительный план совершенного города, продумал и осуществил задуманное на бумаге двухуровневые дороги.

На смену эпохе Ренессанса в конце 16 века возникает наиболее причудливый, фантазийный и помпезный стиль – барокко. Он имеет свойство создавать иллюзию роскоши в строениях посредством специальных скульптурных приёмов.

Каждая деталь архитектурного ансамбля зрительно сопряжена между собой и все они не обособляются от всей композиции сооружения, представляя собой нераздельное целое. Прекрасным примером архитектуры барокко в Италии служит церковь Сан-Карло, которая имеет совокупность всех элементов этого стиля.

Добавить комментарий

*