Сын основателя марки Clarins, Оливье Куртен-Кларанс точно знает, чего хотят женщины. Доказательство — неослабевающая любовь к косметике Clarins, число поклонниц которой исчисляется миллионами. В интервью господин Куртен-Кларанс рассказал, что помогает ему предугадывать наши желания, и дал несколько советов, как выбирать косметику с толком.
«Раньше женщины обожали плотные, насыщенные текстуры кремов, — со знанием дела говорит Оливье Куртен-Кларанс, член совета директоров группы Clarins. — А в последние годы жирные кремы — аутсайдеры. В фаворе невесомые, моментально впитывающиеся. Женщины не хотят ждать, пока крем впитается и тем более пока он начнет действовать. Все жаждут молниеносных результатов, а ведь так не бывает».
Доктор Куртен-Кларанс отнюдь не скептик: он реалист, убежденный, что честность — лучшая политика. В свое время он справедливо заявил, что «дорогое не значит лучшее», имея в виду завышенные цены многих средств. Сын основателя марки Clarins уверен: лучшая реклама любого продукта — его качество, а не экзотические ингредиенты в составе.
За средства Clarins доктор Куртен-Кларанс спокоен. Во-первых, он держит руку на пульсе медицины и косметологии, внедряя самые свежие технологии в производство. Во-вторых, регулярно изучает отчеты консультантов марки о том, какие претензии высказывали покупательницы или, наоборот, за что благодарили. Это позволяет постоянно улучшать средства Clarins.
«Мы с 1954 года, когда марка Clarins была основана моим отцом Жаком Куртеном, делаем средства с натуральными ингредиентами, которые смешиваются с помощью новейших технологий. В этом секрет их эффективности. Мы не обещаем сверхъестественных результатов, зато гарантируем, что кожа станет более здоровой и ухоженной», Оливье Куртен-Кларанс
Феномен Clarins в том, что, попробовав крем или сыворотку марки хотя бы раз, к ним возвращаются снова. Или не ищут от добра добра и пользуются полюбившимся средством долгие годы, пока марка не предложит что-то новое.
«Мы не штампуем новинки каждый месяц или полгода. Я против текучки, конвейерного производства косметики «ни о чем». На создание каждого нашего продукта уходят годы, чтобы он получился действенным и полюбился наверняка. Возможно, поэтому наши продукты — долгожители. Они пользуются спросом десятилетиями», Оливье Куртен-Кларанс
В следующем году нас ждет несколько очень громких запусков. Как обещает господин Куртен-Кларанс, в 2013 году у марки появится долгожданный BB-крем: «Похожие средства — уход с оттенком — у нас уже есть. И все-таки BB-крем — потребность времени, поэтому у нас он обязательно появится. Вы не пожалеете, что ждали его чуть дольше, чем других BB-кремов». Кто бы сомневался!
Общайтесь с консультантами
Хороший консультант — показатель того, что марка, которую он представляет, надежная. Такой специалист не станет навязывать средство, если видит, что оно вам не подходит. Поэтому, если у вас есть сомнения, а милая девушка-консультант продолжает настаивать, лучше поверить себе. Также вы вправе спрашивать советы по уходу за собой, не касающиеся продуктов, которые вам предлагают. Квалифицированный консультант всегда подскажет, как решить ту или иную бьюти-проблему.
Для меня главное — уважение к женщинам. Я не хочу их обманывать сам и категорически против, чтобы их обманывали консультанты. Отношения, построенные на доверии, самые прочные. Про нас можно сказать, что мы следуем не тенденциям, а потребностям клиентов.
Требуйте пробники
Наличие образцов — важный момент. Нужно попробовать продукт, прежде чем решаться на его покупку. Если вас на все лады склоняют не ждать, мазнуть крем на ладонь и тут же его покупать, потому что он «суперэффективный», не соглашайтесь. У серьезных марок пробников должно быть достаточно, чтобы обеспечить каждого, кто подходит к прилавку. Мы хотим, чтобы ваша покупка была обдуманной. Так она принесет ожидаемый результат. А это нужно и вам, и нам.
Узнавайте все о производителе
Удостоверьтесь, что компания сама изготовляет продукцию, а не перекупает ее у других производителей. Узнайте, есть ли у компании собственная исследовательская лаборатория. Это важные показатели уровня марки. Некоторые бренды закупают продукцию у независимых лабораторий, просто берут, что им дают, и наклеивают свои этикетки на баночки. Фактически за результаты они не отвечают.
Не стесняйтесь задавать такие вопросы — консультанты обязаны на них отвечать.
Изучайте аннотации
Как только я начинаю спотыкаться в аннотациях о многочисленные термины, в которых можно разобраться, лишь имея ученую степень — и не одну, я сразу понимаю: дело не чисто. Аннотации к любому бьюти-продукту должны быть предельно просты, чтобы любая женщина поняла механизм действия крема или сыворотки. Описаниями, которыми сопровождаются средства Clarins, мы имеем право гордиться. В них ничего лишнего.
Не верьте фантастическим обещаниям
Никакой крем не омолодит вас на десять лет. На двадцать — тем более. Как только появится безопасная технология, позволяющая дарить женщинам вторую молодость, я обязательно использую ее при изготовлении средств. Пока же будем реалистами и не станем ждать чудес.
Я категорически против маркетинговых ходов, с помощью которых производители приманивают клиенток. Редкие ингредиенты дороги просто потому, что они редкие. Однако их наличие в составе не всегда обеспечивает эффективность. Мне важно, чтобы средство работало, чтобы ингредиенты в формуле друг друга усиливали, а вот выискивать по свету всякие редкости, только чтобы потом эффектно упомянуть их в описании, — вот уж нет, увольте. У нас в Clarins другой путь: давать реальные обещания и их выполнять.