В современном мире дети с раннего возраста знакомятся с высокими технологиями, каждый ребенок знает что представляет собой компьютер и как им пользоваться.
Проблема постоянного использования компьютера может перерасти в так называемую зависимость.
Как и для чего мы используем сеть Интернет
Нужно смотреть на вопрос с разных сторон:
- если компьютер используется для нужных целей, то это хорошо, ведь современные технологии позволяют нам добывать важную информацию, которой в других местах нет, или она труднодоступна. Сегодня уже без такого доступа к информации не обойтись;
- когда компьютер постоянно используется для игр, просмотра не очень важных данных или ведения бесед, сидения в соцсетях.
Согласитесь, что мы используем возможности всемирной сети для разных целей, и не всегда даже взрослый человек способен себя контролировать и правильно распределять свое время так, чтобы не проводить его зря. Но здесь мы говорим именно о детях. Далеко не все родители ставят своим детям какие-то границы в этом плане. Ребенок еще не имеет сформировавшееся сознание, которое позволяло бы ему полностью владеть своими эмоциями и желаниями. Конечно не все дети такие, но иногда, особенно если ребенок маленький, стоит контролировать процесс.
Что должен включать вопрос контроля жизни ребенка за компьютером
Каждый родитель знает лучше своего ребенка, чем кто-либо. Поэтому важно, чтобы и наставления и ограничения были индивидуальными:
- ограничение по времени, распределение занятий ребенка за компьютером в течении дня;
- разграничение и выбор информации и ресурсов для использования ребенком;
- рекомендации к использованию компьютерных ресурсов для получения необходимых знаний, больше чем для развлечений.
Компьютерные игры
Сегодня существует много разных игровых жанров – это стрелялки, борьба с монстрами, стратегии, уличные и морские бои. На сайте http://multoigri.ru/ можно найти игры с героями различных мультфильмов. Также есть игры на логическое мышление, они хорошо способствуют развитию ребенка. Боевики развивают скорость реакции, повышают внимание. Также есть много симуляторов, с их помощью можно попробовать себя в роли повара, профессора, врача, клоуна, и даже космонавта. Это дает детям положительный стимул для развития и выбора профессии в будущем. А гоночные игры позволяют получить навыки мастерства управления автомобилем, развивают психофизиологию. Стратегии позволяют учиться мышлению, а ролевые игры — лучше понимать друг друга.
Польза и вред высоких технологий
Если говорить о положительных моментах возможностей, предоставляемых нам высокотехнологичным устройством, то в первую очередь нужно отметить возможность получения большого количества информации, которая помогает нам узнать больше и развить наши способности и умения. Для детей это тоже важно, теперь каждый должен иметь тот уровень знаний, который предъявляет сегодняшний мир. Ребенок должен иметь возможность получать знания при помощи компьютера, чтобы не отставать от своих ровесников.
К плюсам можно отнести развитие моторики у детей, получение необходимых навыков и знаний в короткий промежуток времени, также существуют специальные обучающие программы для детей, способствующие их развитию.
Негативное отношение может появиться при неправильном использовании сетевых ресурсов. Ребенок должен понимать, что ему дозволено получать из этих ресурсов, а что нет. Как правило для детей достаточно игр, доступа к необходимым обучающим материалам, в том числе обучающим и развивающим видео.
Кроме того, важно понимать, что детям следует отводить определенные часы для проведения времени за компьютером. Нельзя разрешать ребенку играть поздно вечером или очень рано утром, так как мерцание экрана и яркое излучение могут нанести вред зрению.
Нельзя просто запрещать, следует спокойно объяснить почему ребенок должен поступать так, как ему говорят.Не стоит позволять ребенку слишком много времени проводит за сетевыми играми, так он лишается возможности проводить время в реальном мире и получать настоящие ощущения и эмоции, общаться со сверстниками в живую.
Что говорят об этом врачи и педагоги
Учителя винят высокотехнологичные устройства в отрицательном влиянии на детей, говоря о том, чтоу детей снижается способность к текстовому мышлению, возможность адекватного восприятия и интерпретации текстов. Также у детей часто наблюдается дислексия и дисграфия – расстройства, вызванные нарушением правописания, появляются проблемы с письмом, чтением.
Часто медики называют причиной отставания детей в развитии раннее увлечение компьютером. Психологи говорят, что это может перерасти в агрессию, вызвать разного рода фобии. Также постоянное сидение портит осанку детей, слишком яркий экран монитора негативно влияет на зрение. Особенно вредными считаются планшеты, которые мы используем в вечернее время, лежа в кровати, так как яркий свет падает на глаза, возможны серьезные проблемы и ожоги.
Если постоянно заменять компьютер на живое общение с друзьями и родителями, то постепенно у ребенка могут снижаться способности к социализации, возможности находить самостоятельное решение тех или иных проблем, которые могут возникнуть в реальном мире, в котором мы живем. Важно указать на это ребенку, показать на своем примере как важно общаться, уметь вести разговор, вступать в спор, решать различные жизненные ситуации, так как компьютер этому не научит. Важно не заменять общение по сети на реальное, лучше иметь настоящих друзей, а не малознакомых собеседников в чате или игре.
Также врачи напоминают о том, что для занятий за компьютером важно создать для ребенка хорошее освещение, чтобы он не испортил себе зрение.
Важно делать физические упражнения, это развивает мышечную активность, так как много часов мы проводим сидя, а для детей это очень важный момент, который влияет на формирование осанки.
Научить ребенка правильно использовать компьютер не так просто. Следует избегать наказаний, а лучше всего показывать на своем примере. Важно уделять больше времени детям, находить для них другие занятия, устраивать игры на открытом воздухе, приучать их к спорту.