Собственный массажный салон – очень прибыльный вид бизнеса. Об открытии такого вида заведения задумываются не только профессиональные массажисты, но и люди, желающие заработать. И это не удивительно: при сравнительно небольших вложениях у массажного салона быстрая окупаемость. При правильном подходе все затраты окупаются в среднем за полгода.
Что следует учесть при открытии салона?
Перед открытием массажного салона необходимо изучить эту сферу и определиться с тем, какого рода услуги будут оказываться в заведении. Определив сферы услуг, нам проще выбрать место, где расположится предприятие, определить целевую аудиторию.
Если салон будет специализироваться на качественном медицинском массаже или мануальной терапии, в этом случае необходимо оформить медицинскую лицензию. Если у хозяина заведения такой лицензии нет, то для управления салоном необходимо нанять профессионального человека, обладающего обязательным набором документов. Все услуги также должны оказываться только специально обученными людьми, с лицензией от Минздрава РФ.
Если заведение планирует оказывать услуги расслабляющего, тонизирующего и прочих косметических либо спортивных массажей, достаточно будет оформить документы на ИП – лицензия в этом случае не нужна.
Без лицензии также можно создать салон восточного или тайского массажей с привлечением зарубежных специалистов. Необходимо только оформить разрешение на осуществление трудовой деятельности граждан из иностранных государств.
Сфера услуг влияет на выбор местонахождения заведения. Если салон предлагает массаж с привлечением грамотных медицинских сотрудников, которые специализируются на лечебном массаже, то место для заведения модно выбрать в любом удобном для вас районе, т. к. за квалифицированной помощью люди готовы ехать хоть на край света.
Если планируется открытие салона для релаксации и проведения косметических процедур, лучше выбирать спальные районы, недалеко от места жительства потенциальных клиентов. Для удобства помещение лучше арендовать на первом, максимум втором этажах.
Необходимые требования к помещению
Для открытия массажного салона необходимо соблюдать санитарные нормы и требования:
- Все сотрудники салона должны иметь санитарные книжки.
- На каждого массажиста необходимо 8 кв. м. рабочей площади.
- Стоит рассмотреть вариант парного обслуживания – в этом случае помещение должно быть не менее 12 кв. м.
- В салоне обязательна туалетная комната.
- Комнату нужно отремонтировать согласно требованиям СЭС. Используемые материалы должны давать возможность влажной обработки всех имеющихся поверхностей.
- Каждый клиент должен быть обеспечен чистыми простынями и полотенцами, по одному на каждого клиента, плюс запас на замену.
Раз в неделю в помещении стоит проводить дезинфекцию. Для этих целей рекомендуется заключить договор с организацией, предоставляющей подобные услуги. Как вариант — можно проводить процедуру самостоятельно.
В качестве средства дезинфекции стоит использовать ультрафиолетовые лампы; во время обработки ультрафиолетом в комнате не должно быть людей.
Оборудование для массажного салона
При подборе оборудования важно учитывать удобство, качество материалов. Лучше покупать инвентарь у фирм, специализирующихся на медицинском и салонном оборудовании, к примеру, массажные столы можно приобрести в компании «TopZdrav», перейдя на сайт https://topzdrav.ru/catalog/massazhnye-stoly. Для экономии средств стоит приобрести б/у мебель, в том числе и из-за рубежа. Иногда это позволяет значительно снизить стоимость.
Количество массажных столов и кушеток рассчитывается, исходя из количества рабочих мест в салоне. При оказании услуг с выездом на дом можно приобрести специальную перевозную кушетку.
Также требуется мебель для хранения косметических и гигиенических средств: массажных масел, кремов, полотенец. Вся мебель должна легко обрабатываться.
Для оборудования комнаты ожидания клиентов следует приобрести стойку администратора, диван или кресла для удобства посетителей. Обязателен и журнальный столик, для размещения на нем периодики или чашечки чая, чтобы скрасить время до начала сеанса.
Что следует учесть?
При открытии любого бизнеса, в том числе и салона для массажных услуг, очень важно грамотно продумать бизнес-план. Вы можете воспользоваться уже готовым планом либо проработать и просчитать все самостоятельно.
Бизнес-план должен учитывать возможные риски, сумму вложений, заработную плату и принцип ее начисления для сотрудников.
Ежемесячные выплаты:
- аренда;
- коммунальные услуги;
- услуги уборщицы и дезинфекторов;
- химчистка, если помещение не оборудовано стиральной машиной. Или приобретение, непосредственно, самой стиральной машины.
Также важно продумать график работы специалистов. Будут они трудиться посменно или на заказ – при поступлении заявок от клиентов. Стоит определить стоимость каждой из услуг их перечень.
Рекомендуется обратить внимание на тот факт, что не рентабельно содержать более 5 специалистов в одном салоне, гораздо удобнее и выгоднее, если существует несколько небольших салонов в разных районах города.
При грамотном подходе и любви к своему делу массажный салон сможет подарить массу удовольствия посетителям и принести хорошую прибыль владельцу.