Проходит время и вот уже из некогда щекастого малыша, едва выглядывающего из-под тента коляски вырастает вполне оформившаяся личность дошкольного возраста. Рано или поздно, каждый ребёнок начинает проявлять определённый интерес к творчеству и перед родителями встаёт вопрос о подборе для него творческого инструментария, который называется канцелярией. Здесь вы сможете приобрести качественные товары для творчества и хобби.
Что такое канцелярские предметы.
Канцелярскими предметами называются любые инструменты для настольной деятельности человека.
По своему назначению, всю канцелярию можно поделить на несколько групп:
Необходимые предметы для написания и начертания: карандаши, ручки, грифели, маркеры и т.д.
Предметы для коррекции написанного: корректоры, ластики.
Предметы измерительного назначения: линейки, трафареты, циркули, уровни.
Предметы для отражения деятельности: бумага, тетради, блокноты, ватманы и т.д.
Мелко ремонтная канцелярия: клей, ножницы, скотч, клейкая бумага.
Помимо основных групп есть ещё и группы, куда относятся предметы творческой или декоративной канцелярии:
Канцелярия для художественной деятельности: краски, кисточки, подстаканники, промокашки;
Канцелярия для аппликации: ткань, цветная бумага, фольга, песочные присыпки, витражные наборы.
Канцелярия для скульптурной деятельности: пластилин, глина, масса для лепки, специальное тесто, стека, доски, формы и т.д.
Особенности товаров для творчества.
Выбирая творческие наборы для ребёнка, перед родители предъявляют ряд вполне адекватных требований к ним:
- Безопасность: детская канцелярия не должна наносить ребёнку травмы, поэтому предметы, которые так или иначе должны быть острыми, например ножницы, должны быть с хорошо спрятанными лезвиями и с закруглёнными концами. Лезвия должны быть подвергнуты специальной заточке, которая одновременно и препятствует порезам и не создаёт ребёнку преград в процессе овладения инструментом;
- Отсутствие токсичности: в составе красок, карандашных грифелей, пластических масс не должно присутствовать токсичных металлов, производных меркаптобензотиазола, который часто добавляют в резиновые предметы, фталатов, поливинилхлоридов, вызывающих развитие астмы у детей и ещё многих других.
- Качество материалов: если это карандаши, то линии, оставляемые ими должны быть яркими, не должны подразумевать сильного нажима, чернила фломастеров так же должны быть сочными, грифель не должен «чирикать» по поверхности бумаги, разрушая её по пути, краски не должны быть фрагментарными, т.е. писать водой с единичными включениями краски. В этом случае хороши материалы медовыми составными. Относительно пластилина – в данный момент попадается много некачественного материала, более напоминающего стекловату, нежели средство для детского творчества. Необходимо проверить пластилин на ощупь – взять плитку и слегка прогнуть: если масса слишком плохо прогибается или на месте изгиба появляются трещины – значит такой продукт не придётся по душе ребёнку, так как слепить из него что-либо будет сложно и это может отбить в дальнейшем всякое желание работать с этим материалом. В этом случае, чтобы исключить негатив, хорошим вариантом для выбора будет восковый пластилин.
- Шрифты: если линейка заявлена как предмет для младших школьников, то шрифт гравировки её цифр не должен быть ниже 13 кеглей, в противном случае такая линейка при длительном пользовании создаст проблемы со зрительным здоровьем и появятся проблемы с правильным развитием глазомера у ребёнка.
товары для творчества и хобби, и возраст малыша.
Канцелярскими предметами маленькие дети начинают интересоваться очень рано и многие родители обеспокоенно убирают подальше от них ручки, карандаши и прочую настольную снедь. Тем не менее, при правильном подходе к детскому интересу можно выработать у ребёнка творческий посыл в дальнейшем и создать хорошую базу для полноценного развития речи.
Малыши до 2х лет.
Как правило интерес к канцелярским предметам у них поверхностный. Малышу интересно, как карандаш, двигаясь по поверхности бумаги оставляет ровный очерченный след или закрашивает определённый фрагмент. Малыш следит за деятельностью взрослого и в его мозге отражается первичная информация о назначении того или иного предмета. На этом этапе творческую деятельность можно превращать в игру: вместе с малышом что-то нарисовать и обязательно рассказать ему о изображённом, под контролем взрослого дать подержать ребёнку карандаш, ручку, кисточку, при этом важно словесно сопровождать каждое действие. Если ребёнок потянул карандаш в рот – важно ласково оттянуть его изо рта и вложив в детскую ручку плавно что-то нарисовать. Если ребёнок сосёт пустышку, то не лишним будет на это время дать её.
От 2х до 6 лет.
Период становления детского творчества, когда ребёнок уже чётко понимает назначение того или иного предмета: для чего нужны краски, карандаши, ножницы… В этот период важно проводить творческие занятия со взрослыми, где взрослый должен носить направляющий и корректирующий характер, помогать ребёнку и ни в коем случае не выполнять за него работу полностью. В этот период дети активно любят рисование красками, так как данные принадлежности для них новые по свойствам и взаимодействуют с водой. Пластилин и аппликации на этом этапе ещё вызывают трудности, так как нет хорошего навыка владения стекой и ножницами.
От 6 лет и выше.
На этом этапе происходит усовершенствование всех ранее обретённых умений. Дети знакомятся с нетрадиционными техниками творчества и активно используют их в своей деятельности. Помощь взрослого из постоянной заменяется на ситуативную. Кроме того, на данном этапе ребёнок уже имеет должную координацию движений и умеет владеть навыками собственной безопасности. Дети рады любому виду творческой деятельности и охотно осваивают его на практике.
Вывод:
Творческая деятельность ребёнка – одна из составляющих его дальнейшей успешной деятельности и правильный подбор необходимого инструментария в дальнейшем полноценно заложит фундамент для всестороннего развития личности.