Одаренность, талант, гениальность. Что это проклятие или дар? А может особое расположение судьбы, а может клеймо изгоя, которых не похож на окружающих людей? Маленький ребенок о таких вещах не в состоянии задумываться . Зато о них приходится задумываться родителям.
Когда у папы и у мамы малыш появляется, они не знают еще, как он сможет себя проявить и как его жизнь сложится. Кто-то может подумать: «Кем он станет, ну какая разница? Главное, чтобы он вырос нормальным человеком и прожил только счастливую жизнь». Но кто-то уже изначально уверен, что именно его ребенок обладает какими-нибудь способностями, необходимо сделать все, чтобы в нем открыть все эти способности.
Может кто-то еще до рождения малыша решил, какую профессию он получит, а еще где будет работать и прочее. Часто родительское амбиции и честолюбие – вещи вполне понятные и неизбежные. Но она всегда ли приносит самому ребенку пользу? Если папа или мама хотят с помощью малыша воплотить свои собственные нереализованные мечты в жизнь, совпадут ли они вообще с мечтами самого малыша?
Редко бывает так, что малыш с самых ранних лет знал, чем он будет заниматься в жизни. Он перед собой ставит и идет к ней, даже невзирая ни на какие-либо преграды. Все физические и душевные силы, вся его воля сконцентрированы только на решении задач. Но как бы родители повернуть его энергию ни старались в другое русло, не получается у них ничего. В таком случае нужно принять выбор ребенка, лучше не мешать, а наоборот поддерживать его и поощрять. Но случается так крайне редко.
Но чтобы определиться, что по-настоящему интересно, ему надо попробовать большое количество различных видов деятельности, ну в творческой. В определенный момент: в детском саду, а может в школе уже станет заметно, что ребенку лучше всего удается, что нравится ему делать, от чего получает он удовольствие. А это может быть пение или рисование, а может активный интерес к точным или естественным наукам, может вообще какие-то успехи в спорте.
Чем бы малыш ни увлекся, главное чтобы он находил у родителей одобрение и получал их безоговорочную поддержку. Для того чтобы стать великим художником, пианистом, ученым, нужно много трудиться. Конечно, родители понимают это, только детские стремления не стоит рубить на корню. Пока нет ясности, всерьез малыш задумался о карьере спортсмена, артиста или через некий промежуток времени вдруг ему станет скучно. Он на что-то новое переключится, то что еще не было испробовано.
Теперь о трудностях, которые поджидают в школе одаренного малыша.
Дифференцированного подхода к ученикам среднее образование не предусматривает, поэтому в одном классе дети могут оказаться разные по уровню развития. Будет трудно учиться в таком случае «продвинутому» ребенку.
Например, малыш с раннего возраста спортом занимается, а на физкультуре ему предлагают прыгать через скакалку или бегать с мячом. Родители к такому развитию событий должны быть готовы. Может, придется переводить ребенка в другую специализированную школу, ему там больше внимания персонально будут уделять , ориентируясь на его способности.
Но главное это то, чтобы ребенок всегда знал, что его родители не за таланты любят, а просто так потому, что он есть.