Если посмотреть на критерии, которыми пользуются эксперты при классификации бизнес-центров, несложно заметить, что на первом месте всегда стоит такой параметр, как месторасположение — и это не случайность.
Действительно расположение офиса может влиять на основные моменты в организации бизнес-деятельность — от удобства для сотрудников с точки зрения ежедневного подъезда к рабочему месту и инфраструктурных возможностей района до близости к клиентам и поставщикам и расходов на аренду.
Примеры удачно расположенных бизнес-центров в Санкт-Петербурге можно увидеть на https://www.teorema.info/ — это 12 принадлежащих одному собственнику БЦ классов А и В+ в Невском, Калининском, Красногвардейском, Петроградском и Центральном районах СПб.
Рассмотрим подробнее несколько ключевых аспектов, на которые этот параметр оказывает наиболее заметно влияние.
Это важно для успешного ведения бизнеса
Как показывает практика, расположение офиса заметно влияет на следующие аспекты деловой активности:
- доступность рабочей силы
выбрав офис вблизи жилых районов, компании будет легче привлекать и удерживать талантливых сотрудников, особенно если речь идет о профессиях, требующих высокой квалификации. Это также упрощает процесс найма и позволяет сократить время, затрачиваемое сотрудниками на дорогу до работы.
- близость к клиентам и поставщикам
офис в центре города или в районе с высоким трафиком облегчит взаимодействие с клиентами и поставщиками, делая бизнес более доступным и удобным для всех сторон. Кроме того, это способствует увеличению продаж и улучшению имиджа компании.
- удобство для сотрудников
удобное расположение офисного помещения снижает уровень стресса и усталости у сотрудников, что в свою очередь приводит к улучшению производительности и уменьшению числа больничных дней.
Кроме этого, расположение офиса напрямую влияет на стоимость аренды и содержания площадей: квадратные метры в центральных районах обычно стоят дороже, чем в отдаленных.
Однако высокая стоимость аренды обычно компенсируется за счет улучшения показателя продаж и повышения лояльности сотрудников, что в долгосрочной перспективе становится более выгодным вариантом — особенно, если речь идет о престижном бизнес-центре, размещение в котором позитивно скажется на имидже компании.