Реализация товаров через маркетплейсы – дело трудоёмкое. Для того чтобы получить максимум от этого бизнеса, необходимо уметь собирать аналитические данные и работать с ними. В этой статье мы поговорим о том, зачем бизнесу нужна аналитика, и почему современным предпринимателям без неё не обойтись.
Для чего нужна аналитика продаж на маркетплейсах?
Для того чтобы получать высокую и стабильную прибыль, просто зайти на торговую площадку, представив свой товар, не получится. Конкуренция в этом бизнесе огромная, и чтобы превзойти своих конкурентов, каждому продавцу необходимо внимательно изучать финансовые отчёты и определять товары, которые пользуются большим спросом среди покупателей.
Кроме того, опытные селлеры должны выстраивать прогнозы по закупкам своих товаров и отслеживать остатки, чтобы не допустить отсутствия той или иной позиции на складе. В противном случае, этот товар потеряет своё место в поисковой выдаче и, в результате чего, все прошлые старания и действия будут проделаны «впустую».
В любой коммерческой деятельности, в том числе и в реализации продукции на торговых площадках, важно понимать, как можно увеличить объём продаж. Для этого нужны определённые знания и практический опыт, которые позволят предпринять грамотные действия, направленные на увеличение уровня дохода.
Именно по этой причине аналитика данных, подразумевающая сбор и тщательную обработку информации, особенно важна на любой стадии работы бизнеса на маркетплейсах.
К сожалению, по некоторым причинам новички заходят на торговую площадку без какого-либо практического опыта, игнорируют анализ продаж и, как результат, не добиваются желаемой прибыли.
Как аналитические сервисы помогают бизнесу в реализации товаров на маркетплейсах?
Сервис аналитики продаж – это эффективный инструмент контроля и улучшения бизнеса, который имеет несколько преимуществ:
- Можно определить величину выручки с каждого реализованного товара, исключив комиссию, взимаемую торговой площадкой, и издержки, затраченные на логистику;
- Есть возможность проанализировать средний чек и отследить статистику по общему числу заказов и возвратов, а также своевременно контролировать объём остатков на складах и оборот продаж;
- Работать с финансовыми отчётами по остаткам товаров и величине прибыли можно в одном окне, при этом пользователям нет необходимости переходить на сайты или личные кабинеты торговых площадок;
- Все данные предоставляются в удобной и, самое главное, понятной форме – подробные отчёты, графики, таблицы и так далее.
Помимо этого, аналитический сервис позволит предотвратить ситуацию, когда товары на складе внезапно закончились – это, в свою очередь, поможет сохранить позицию продукции в поисковой выдаче. Кстати, у вас есть возможность заказать аналитику маркетплейса от популярного сервиса MPSTATS.
Итак, сервис аналитики – это важный инструмент любого продавца, реализующего свои товары через торговую площадку. С помощью инструментов и возможностей сервиса любой селлер может полностью контролировать работу своего бизнеса и, тем самым, влиять на результаты продаж.