При строительстве дома в СНТ необходимо зарегистрировать жилую собственность. Иначе владельцу грозит штраф за укрывательство построек, подлежащих налогообложению. Процедура регистрации жилой собственности несложная. Но завершить ее нужно срок, чтобы не было проблем с налоговыми органами. Больше информации о том, как оформить жилой дом в СНТ, можно получить на портале http://sntdomvzhiloe.ru/.
Как оформляется регистрация жилого дома в СНТ?
До 2026 года оформление жилого дома в СНТ осуществляется по упрощенной процедуре. Сначала собственники должны завершить строительство жилого здания. Затем они подают заявление на его регистрацию.
Сделать это можно в МФЦ. На первом этапе требуется заказать технический план постройки. Оформлением документа занимается инженер из Росреестра. Он производит необходимые замеры, определяет характер расположения дома на участке.
Важно, чтобы были соблюдены все расстояния: до объектов инфраструктуры, других построек или соседей, дороги. В противном случае, если дом построен с нарушениями, в выдаче документа для его регистрации могут отказать.
Снос зданий осуществляется крайне редко. И основанием для такого мероприятия является только серьезное нарушение условий строительства со стороны застройщика. Такое случается, если расположение здания может принести вред жизни и здоровью соседей или тех, кто проживает на участке.
Выдача документа
Когда все замеры завершены, собственник получает свой технический план. Он выдается сначала в электронном виде. Это копия нужна, чтобы отправить ее в Росреестр через МФЦ. Также владельцу жилого дома выдается бумажный документ, который он должен хранить у себя до завершения процесса.
После выдачи необходимой документации нужно записаться в МФЦ. Требуется принести не только технический план, но еще паспорт, права на землю.
Заявление пишется собственноручно, собственником или его законным представителем. Процедура регистрации жилого дома сопровождается уплатой пошлины в размере 350 рублей. Чек об оплате можно взять с собой сразу, уплатив все в банке или же онлайн. Также такую услугу оказывают представители МФЦ, поэтому необходимо взять наличные для расчета с менеджером центра.
Когда все документы сданы, остается ждать решения. Ответ поступает в течение 12 дней.