Стали мамой – поздравляем!!! У Вас появились новые поводы улыбаться: первый взгляд, первый зуб, первый шаг, первое слово, первая, сложенная из кубиков, башенка. И в ответ Вы улыбаетесь, не только своему «чуду», а всему миру, надеясь, что мир также улыбнётся вам. Но случается так, что видишь в ответ не улыбку, и даже не равнодушие, а раздражение.
Приходя, например, на плановый прием в обычную детскую поликлинику, мы часто сталкиваемся с безразличием медицинского персонала. В ответ на наше искреннее желание узнать у них, как лучше заботиться о здоровье малыша, мы можем не получить совета или услышать повышенный тон и даже грубости.
Как с этим бороться? Вспомните: мы все платим налоги, и Ваш муж отдает от зарплаты эту часть не для того чтобы его семья, имеющая полис медицинского страхования, получала проблемы, вместо гарантированного медицинского обслуживания. Звоните в страховую компанию, и обращайтесь к главврачу поликлиники — это может помочь. Выходом могут стать и платные клиники, но выбирать их лучше по подсказкам других мам, так как платное не значит лучшее и качественное.
Поход в супермаркет тоже может стать проблемой, но и здесь закон на вашей стороне. Например, охранник не пускает с коляской. Проблема глобальная, а решается очень просто: в Москве имеется специальный закон, он запрещает ограничивать свободу передвижений маломобильных граждан, а в других регионах можно ссылаться на гражданское законодательство.
Общественный транспорт. Нежелание уступать место матери, рождает претензии типа, «что дома не сидится». Кажется, многие предполагают, что женщина с ребенком садится в метро или автобус ради развлечения, а ведь подумав, каждый нормальный человек понимает, как это трудно, собраться и попасть в нужное место с ребенком.
Многие проблемы может решить сама мама, но побороть негативное отношение к мамам с детьми в нашей стране, нужно всем. Улыбнитесь матери.