Каждый начинающий продавец на маркетплейсах должен заранее решить, кто будет заниматься рутинной работой по оформлению личного кабинета и карточек товаров, сбору и систематизации информации, ведению отчетности, обработкой заказов, контролю остатков на складе и общению с покупателями.
Он сам или нанятый штат специально обученных сотрудников. Хотя существует и третий путь, дающий прекрасные возможности для использования всех преимуществ цифрового обслуживания и перевода торговли в автоматизированный режим. Как это работает – расскажем в сегодняшней публикации.
Данная услуга набирает стремительную популярность и активно используется как новичками, так и «продвинутыми» продавцами.
Автоматизация торговли для начинающих продавцов
В этом случае автоматизация бизнеса нужна для предотвращения ошибок. Новички часто загораются идеей, но переоценивают собственные силы.
Им кажется, что оформление страницы, ведение документации и сбор дополнительной информации о тенденциях и конкурентах не может быть сложным и обременительным занятием. Конечно, всё так и есть, но только в начале.
В дальнейшем появляется больше неопределенности, растет скорость продаж, возникает потребность в дополнительной отчетности. И начинающий продавец не справляется с темпом.
Как следствие – ошибки, снижение качества работы, сложности в общении с покупателями и обвал рейтинга и позиции в поисковой выдаче. В сервисе аналитики MPSTATS, например, есть специальный раздел Студия, который предназначен для автоматизации работы с отзывами.
Автоматицация для интернет-ритейлеров
У данной категории продавцов проблем с опытом и грамотной постановкой работы, как правило, не существует, но увеличение объемов продаж и торговля одновременно на нескольких маркетплейсах требуют профессиональной работы дополнительных сотрудников с организационным усложнением и тратами на зарплату (нередко – значительными).
Альтернативой как раз и выступают различные системы по автоматизации. Они решают такие вопросы, как адаптация уже существующих карточек для других маркетплейсов, обновление ценников на многочисленных ресурсах с учетом скидок и акций, контроль маркировки и логистики на нескольких складах, оптимизация работы с поставщиками.
База знаний MPSTATS включает много инструкций по работе с самыми эффективными инструментами, в том числе, по автоматизация работы и аналитике продаж на маркетплейсах!
Как автоматизировать
Конечно можно самому разработать персональное программное обеспечение, но это долго, дорого и требует больших специальных знаний. Гораздо лучше купить уже готовые лицензионные программы и затем осуществлять выборочный контроль и внесение изменений.
Подключение готовых сервисов происходит максимально быстро: вносится информация о фирме и маркетплейсах, активизация и интеграция программы. Вся работа, в том числе сразу по нескольким сервисам, осуществляется через один личный кабинет.
Автоматизацию можно проводить через сервисы интернет-аналитики, инструменты интеграции с торговыми площадками (например, БИТ.Интеграция с маркетплейсами, RDV Маркет, E-COMMERCE 1C, МойСклад, Станлаб, СеллерМАРКЕТ), CRM-системы (RetailCRM, РосБизнеСофт CRM), а также другие ресурсы.